СО ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ В БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ
В живописном уголке Курской области, в посёлке городского типа Тёткино расположена школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Первоначальные навыки, необходимые для последующего профессионального обучения и трудоустройства, обучающиеся получают на уроках трудового обучения. Профили «Столярное дело» и «Швейное дело» наиболее распространены и доступны для обучающихся с ОВЗ и детей с инвалидностью. По профилю трудовой подготовки «Сельскохозяйственный труд» обучение ведется с 5 по 9 классы. Дети, познавая на уроках основы сельскохозяйственного труда, работают в теплице и на школьном огороде, на цветниках и клумбах. Многие после окончания учебных заведений возвращаются для проживания в удаленные от областного центра деревни и села, поэтому для них важна возможность применения полученных знаний в данной области в перспективе.
С 2020 года в ОКОУ «Тёткинская школа-интернат» реализуется обучение по программам профессионального обучения — программам профессиональной подготовки по профессии рабочих «Швея», а с сентября 2021 года обучающиеся проходят обучение по программе «Овощевод». По окончанию обучения выпускники получат свидетельство о профессии рабочего, должности служащего установленного образца и смогут трудоустроиться в тепличный комплекс п. Глушково или в швейные мастерски района.
В 2022 году наша школа примет участие в реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В рамках данного проекта из федерального бюджета будут выделены денежные средства на обновление материально-технической базы учреждения. Планируется приобретение оборудования для мастерской агропромышленного профиля/сити-фермерства, столярной, швейной мастерских и мастерской по подготовке рабочих по обслуживанию зданий. Также будут переоборудованы кабинет СБО, кабинет информатики, студия робототехники и студия декоративно-прикладного искусства. Во всех указанных помещениях будет проведён капитальный ремонт.
Результатом участия ОКОУ «Тёткинская школа-интернат» в реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» станет возможность изменения содержания образования, повышение качества образовательного процесса, направленного на успешную социализацию детей с ОВЗ и детей с инвалидностью.
Инфраструктура, созданная в рамках мероприятий национального проекта расширит пространство для развития творческой, социальной самореализации детей с ОВЗ и инвалидностью, педагогов.
О ПРОЕКТЕ «ДОБРОШКОЛА»
Для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в отдельных образовательных организациях реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций.
Основными задачами реализации мероприятия является обновление оборудования/оснащение:
— мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»);
— психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения);
— учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (компьютерного класса, спортивного зала / зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов);
— кабинетов и помещений для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.
Отдельные образовательные организации – участники мероприятия, помимо обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью должны стать региональными учебно-методическими (ресурсными) центрами, оказывающими методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
2022
Регламент согласования инфраструктурных листов
3. Приложение 2. Форма мониторинга
4. Приложение 3. Примерный перечень оборудования
5. Приложение 4. Программа развития организации
6. Приложение 5. Образец перечня организаций
7. Приложение 6. Образец медиаплана
8. Приложение 7. Образец формы информации о ПК
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОУ
Об утверждении программы развития.
ДИЗАЙН-ПРОЕКТЫ КАБИНЕТОВ
Мастерская агропромышленного профиля/сити-фермерства.
Мастерская повара.
Мастерская «Рабочий по обслуживанию зданий»
Швейная мастерская.
Столярная мастерская
ПЛАНИРУЕМЫЙ ОХВАТ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЯЗИ С ОБНОВЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
1. Справка об охвате обучающихся основными общеобразовательными программами
2. Справка об охвате обучающихся дополнительными общеобразовательными программами
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА»
СМОТРЕТЬ ДОКУМЕНТ
ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
Доброцентр «Курский гладиолус» в Тёткино
В 2022 году ОКОУ «Тёткинская школа-интернат» приняла участие в реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с целью создания современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через обновление инфраструктуры школы-интерната, изменение содержания и повышение качества образовательного процесса. В результате выполненных мероприятий проведён капитальный ремонт и переоборудованы семь помещений. Закуплено и установлено оборудование в швейную мастерскую, мастерские повара, агропромышленного профиля/сити-фермерства, «Рабочий по обслуживанию зданий», слесарную и столярную мастерские, а также в мастерскую декоративно-прикладного искусства, в фото/видео мастерскую и робототехники. На новом современном оборудовании дети продолжат осваивать программы предпрофильной подготовки по направлениям: швейное дело, слесарное дело, столярное дело, цветоводство и декоративное садоводство, сельскохозяйственный труд, а также программы профессионального обучения по профессиям «Швея», «Овощевод», «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий». С 2023 года планируется реализация программы по профессии «Повар». В швейной мастерской, оснащённой современными швейными машинами, манекенами и необходимыми для работы инструментами, обучающиеся освоят навыки работы на промышленной швейной машине, научатся работать с отпаривателем для одежды, гладильной системой. В мастерской агропромышленного профиля/сити-фермерства на новом оборудовании в гидропонных установках обучающиеся будут выращивать рассаду. Установлена новая теплица круглосуточного пользования с автоматизированным освещением, поливом, контролем температуры и влажности, где выращиваются сельскохозяйственные овощи и цветочно-декоративные культуры. Особенностью образовательной деятельности в мастерской повара будет обучение шоколатье – кондитеров, специализирующихся на производстве шоколада и изделий из него. Для этого приобретён комплект оборудования для изготовления и украшения шоколадных изделий, в состав которого входит мармит для растопки шоколада и краскопульт для гелевых красителей. В ходе реализации проекта дооборудованы столярная и слесарная мастерские, а также создана мастерская «Рабочий по обслуживанию зданий». В них приобретены верстаки, фрезерный и сверлильный станки, токарный станок, шлифовальная машина, станок ленточнопильный по металлу, инверторный сварочный аппарат и многое другое. Всё это способствует освоению обучающимися основных профессиональных компетенций в соответствии с профессиональными стандартами и едиными квалификационными требованиями. Большое внимание в школе-интернате уделяется дополнительному образованию детей. Для развития данного направления в рамках реализации национального проекта созданы мастерская декоративно-прикладного искусства и фото/видео мастерская/мастерская робототехники. Мастерская декоративно-прикладного искусства оснащена вышивальной и вязальной машинами, настольными станками для вышивания, станками для бисероплетения. Для фото/видео мастерской приобретены зеркальный фотоаппарат, цифровая видеокамера, фотофоны (хромакей и виниловый). Для занятий в мастерской робототехники приобретены базовые и ресурсные наборы по робототехнике, 3Д-принтер, планшеты, комплект полей с соревновательными элементами. Результатом участия ОКОУ «Тёткинская школа-интернат» в мероприятиях федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» стало создание Доброцентра «Курский гладиолус» в качестве регионального учебно-методического (ресурсного) центра, оказывающего методическую помощь педагогическим работникам, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям, а также улучшение качества предоставляемых образовательных услуг.
В швейной мастерской.
В мастерской агропромышленного профиля/сити-фермерства.
В мастерской повара.
В мастерской «Рабочий по обслуживанию зданий».
Столярная мастерская.
Мастерская декоративно-прикладного искусства.
В фото/видео мастерской.