I. Общие положения.
Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы образовательного учреждения.
Методсовет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.
Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
Данное положение является внутришкольным нормативным актом, который утверждает педагогический совет школы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:
Определяет и формулирует приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствующие консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
Осуществляет стратегическое планирование методической работы школы-интерната.
Способствует созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы педагогов.
Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов.
Организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов.
Внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, информационно-библиотечных систем.
Осуществление экспертной оценки предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказание необходимой методической помощи при их реализации.
Изучает состояние преподавания, качества знаний учащихся, уровня их развития. Анализирует эффективность методической работы.
Методический совет осуществляет следующие функции
Заседания школьного Методического совета оформляются протоколами.
Основные направления деятельности методического совета.
К основным направлениям деятельности методической службы относятся:
Аналитическая деятельность:
-мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
-создание базы данных о педагогических работниках образовательного учреждения; -изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательном учреждении, определение направлений ее совершенствования;
-выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
-сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательного учреждения;
изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Информационная деятельность:
-формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно- методической, методической и др.);
-ознакомление педагогических и руководящих работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
-ознакомление педагогических и руководящих работников образовательного учреждения с опытом инновационной деятельности образовательного учреждения и педагогов;
Содержание работы методического совета
Обязанности и права членов методсовета школы.
Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений.
Предлагать администрации и общему собранию трудового коллектива школы- интерната кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.