Школа полного дня – это образовательная организация, позволяющая
наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности
ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное
пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных
образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый
функциональный комплекс образовательные, развивающие и воспитательные
процессы.
Цели Школы полного дня:
объединение учебной и внеурочной сфер деятельности ребенка в
условиях учебного сообщества;
формирование образовательного пространства учреждения,
способствующего реализации индивидуальных образовательных
маршрутов обучающихся;
объединение в единый функциональный комплекс образовательных и
оздоровительных процессов
Основные задачи Школы полного дня:
- формирование педагогической системы, которая включала бы в себя
учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их досуговую деятельность и
общение в рамках общеобразовательного учреждения, обеспечивала более
полное всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его
самостоятельности, ответственности, гражданского становления;
- выявление и использование возможностей школы полного дня
(далее ШПД) для внедрения современных педагогических технологий в
учебно-воспитательный процесс;
- совершенствование деятельности воспитателей и учителей-
предметников,
- создание безопасной и комфортной среды.
Личностные качества, способствующие успешной социализации
обучающихся, которые необходимо развивать в школе полного дня, можно
представить в виде четырех блоков, характеризующих сумму проблем
развития личности на современном этапе:
- социально-активная жизненная позиция, участие в общественной
работе, коллективизм и др.;
- дисциплинированность, добросовестное отношение к учебе, работе и
т.д.;
- качества, характеризующие культурно-познавательную деятельность
и активность, рациональное использование свободного времени, стремление
к знаниям и т.д.;
- уважение к другим людям, честность, искренность, справедливость,
толерантность и др.